ОРЕНБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

В Соль-Илецком районе состоялся семинар для учителей ОПК

1 ноября 2016 г.  в г.  Соль-Илецке, в средней школе № 3, состоялся семинар для учителей основ православной культуры Соль-Илецкого района «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках по ОПК».

На семинар были  приглашены учителя ОПК школ Соль-Илецкого района: Боевогорской СОШ, Буранной СОШ, Григорьевской СОШ, Дружбинской СОШ, Казанской ООШ, Красномаякской СОШ, Кумакской СОШ, Маячной СОШ, Михайловской СОШ, Перовской СОШ, Покровской СОШ, Саратовской СОШ, Тамар-Уткульской СОШ, Трудовой СОШ, Угольной СОШ, Шахтной СОШ, СОШ № 3, 4, 5, 7, Лицея. В семинаре принял участие клирик храма Казанской иконы Божией Матери г. Соль-Илецка иерей Александр Щукин.

Целью семинара является повышение информационной компетенции на открытых уроках, проводимых в рамках работы Ассоциации учителей ОПК.

Открытый урок  «Христос и Его Крест» показала учитель ОПК МОБУ  «СОШ № 3 г. Соль-Илецка» Т. О. Куропаткина. Получился урок-диалог с использованием методов проекта, художественно-образного преподавания. Педагог умело создает особый психологический климат в классе через личную заинтересованность.

Открытое занятие  «Возрождение храма Архистратига Михаила в селе Григорьевка Соль-Илецкого района» провела учитель ОПК МОАУ «Григорьевская  СОШ» О.В. Лещенкова. Здесь педагог показала, как познавательные и воспитательные задачи реализуются через творческую деятельность учащихся вне урока.

С докладом «Духовно-нравственное воспитание на уроках ОПК» выступила Н.В. Воронина, учитель ОПК МОАУ «СОШ № 4 г. Соль-Илецка».

Доклад на тему «Алгоритм деятельности педагога по конструированию и реализации ситуаций духовно-нравственного воспитания на уроках ОРКСЭ» подготовила М.Г. Опарина, учитель ОПК МОБУ «Трудовая СОШ».

О роли учителя ОПК говорил клирик храма Казанской иконы Божией Матери иерей Александр Щукин. Предмет ОПК  преподают  педагоги школ, прошедшие обучение  по специальной программе.   Педагог должен обладать важными личностными качествами, соответствующими специфике этого предмета, качествами, которые не давали бы повода детям усомниться в том, что поведение учителя расходится с его же словами, произнесенными на уроках.

Учитель, преподающий ОПК, находится в процессе овладения совокупностью объективных факторов, в числе которых  профессиональная компетентность, современное понимание роли педагога в образовательном пространстве и безупречные личные качества.

Помощник благочинного Соль-Илецкого округа Екатерина Черкашина


Вернуться к списку.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
вверх